Get Adobe Flash player

Навигация

 
 

Главная

Форма и масса в одежде при создании модели.

Создание модели одежды, нахождение ее формы

Процесс создания композиции протекает в 2 этапа:
-возникновение замысла
-реализация замысла в композиции
Исходным в возникновении замысла является тема, включающая в себя 3 главных вопроса:

-Для кого создается одежда, т.е. учитывается пол, возраст и особенности телосложения человека.
-Для чего предназначена одежда, т. е. каково ее утилитарное назначение.
-Из какого материала будет выполнена модель, т.е. какие ткани, отделка, фурнитура будут использованы для изготовления одежды. Кроме того на возникновении замысла сказывается
творческая индивидуальность художника, его способность и стремление выявить то, что он
считает наиболее важным и существенным. Выразить в костюме определенные чувства
настроения, ассоциации.
На первой стадии работы художник обращается к различным источникам питающим и обогащающим его воображение и фантазию. К ним относятся:
-современное общество
-историческое обозначение разных народов
-многообразная природа влияет на фантазию художника
-произведения классиков
-искусство кино и театра
-богатство национального народного искусства.
Из этих источников художник черпает свои идеи и образы. Использует отдельные мотивы, способствующие созреванию и конкретизации замысла.

Мотивом в декоративно - прикладном искусстве называется декоративный элемент,  положенный в основу композиции и используемый как побудитель творческого воображения.
Выбирая источник своего мотива для композиции, художник должен осторожно и критически
подходить к своему источнику. Он должен переосмыслить объемы и формы выбранного
источника. Объемы цветка, рыбки исторического костюма и перевести их на современный лад.
Важным источником художника- модельера является работа с материалом.
Художник должен полностью раскрыть все качества материала, выявить его технологическую
и художественную характеристику. Это возможно лишь в процессе его моделировки.
Для этого художник использует метод муляжного создания модели, т. е. наколки ткани на манекене или фигуре человека – муляжный метод. Художник придает ткани ту или иную форму , ищет наиболее выразительное расположение узоров, подбирает фактуру и цвет других материалов, которые могут в сочетании с основной тканью, дать необычные и выразительные сочетания.

Источником возникновения замысла или отдельных его мотивов могут служить и различные
предметы, к ним относятся:

-предмет декоративно – прикладного искусства (керамика, посуда, корзинки)
-из цветов, листьев, фруктов, рыб.
Формы этих предметов могут повлиять на характер замысла, т.е. на форму и модели на выбор цвета рисунка фактуры, материала и вида отделки ( пример: с вазой, тюльпаном, рыбкой )
Богатейшим источником образов, замыслов из мотивов композиции одежды является национальный костюм различных народов, старинная народная одежда удивительно своеобразна своими формами и колоритом , т.е. цветовое сочетание насыщено деталями, разнообразными решениями покроя, приемами рукоделия, вязания, вышивка, аппликация и художественного оформления.
На основе типичных форм и покроя различных видов народной одежды, художник создает близкие им формы современных моделей ( используются модели сарафана, рубахи, апорак - эскимосский – вид тубы с капюшоном ).
Современные художники модельеры очень часто используют приемы рукоделия.
Национальный фрагмент и распознание декора в народной одежде.
Приемы художественной отделки народной одежды неразрывно связаны с ее покроем и формой.
Характер отделки зависит от способа ее выполнения и от структуры ткани.
Одежду украшают бриллиантом, если бриллиант ценен совершенством своих форм, гармонией ритма и пропорции. Радостным насыщенным колоритом или графическим лаконизмом.
Каждому народу свойственно тяготение к тем или иным цветам и цветовым сочетаниям.

Цвет и цветовое сочетание могут одновременно выразить замысел художника, подчеркнуть назначение костюма, а главное соответствовать типу и характеру модели, для которой она создается ( например: в узорах и расцветках русской моды преобладает красный и его сочетание с белым, черным или синим, в некоторых районах добавляется зеленый, такое сочетание придает одежде нарядность, праздничность, а всему облику человека жизнерадостность и ощущение здоровья.)
Прибалтийские народы тяготеют к сдержанным, спокойным цветам.
Узбекская – чрезвычайно богато насыщена яркими цветами, контрастными сочетаниями.
Использование традиционных материалов, применяемых в народной одежде, придает современному костюму национальное своеобразие.
У каждого народа были свои традиционные материалы. Свои художественные и технические способы их оформления. Оформление тканей рисунком в клетку и полоску, является традиционным для многих национальностей. Но по колориту, размерам, цветовым сочетаниям все они отличаются друг от друга. Промышленность стала выпускать такие ткани с орнаментальным рисунком. И художник, работая с этими тканями, должен хорошо знать традиции того или иного народа.

идеимастеру

 
 

Полезное

Вязание крючком. Условные обозначения.

как накрахмалить салфетку

заметки все обо всем

на заметку все о комнатных цветах

на заметку все для уюта

уголок швеи заметки

интерьер новый год

филейное вязание

пасха