Get Adobe Flash player

Навигация

 
 

Главная

Форма и масса в одежде.

Композиция в одежде, форма, масса.

Творческая работа художника модельера над композицией костюма должна быть направлена на выражение и воплощение содержания, которая вкладывается в модель костюма с учетом его назначения.
Каждый отдельный предмет состоит из геометрического вида формы.
Величина и масса фигуры в целом и ее частей, а так же цвета, рисунка, фактуры материала. Эти элементы служат основным и первичным материалом в работе художника модельера в композиции.
Многообразие элементов фигуры и безграничные возможности их сочетания, дают художнику возможность находить новые художественные решения.

Геометрические формы:

Каждый в форме определяется тремя характерами:
-степень объемности
-контурами фигуры в целом и ее частями
-поверхностью(прямолинейными, кривыми, ломанными)

Степень объема зависит от соотношения измерений фигуры трем координатам в пространстве. В форме одежды степень объема имеет ограничения в предметах, возможности ее формы. Но в этих предметах степень объемности разнообразна.
Например:
форма вытянутого прямоугольника, треугольника, треугольник может быть разной формы, равнобедренный равносторонний, односторонний.

  Форма треугольника

Степень объема зависит от соотношения измерений фигуры трем координатам в пространстве. В форме одежды степень объема имеет ограничения в предметах, возможности ее формы. Но в этих предметах степень объемности разнообразна. Например:треугольника, треугольник может быть разной формы, равнобедренный равносторонний, односторонний.

Форма четырехугольника 

Степень объема зависит от соотношения измерений фигуры трем координатам в пространстве. В форме одежды степень объема имеет ограничения в предметах, возможности ее формы. Но в этих предметах степень объемности разнообразна. Например: форма вытянутого прямоугольника

Форма трапеции может быть самой разнообразной
Форма трапеции получается на усеченном треугольнике.Основание трапеции может быть расположено внизу или вверху.
Трапеция может быть вытянутой или укороченной.

 Форма трапеции

Форма трапеции может быть самой разнообразной Форма трапеции получается на усеченном треугольнике.Основание трапеции может быть расположено внизу или вверху. Трапеция может быть вытянутой или укороченной.

Форма вытянутого эллипса

 Форма эллипса может быть более вытянутой,сплющенной формы может быть укороченный эллипс,приближенный к кругу Круг-овал

Форма эллипса может быть более вытянутой,сплющенной формы
может быть укороченный эллипс,приближенный к кругу

 Форма круга и овала.

Форма в одежде Круг-овал Форма круга может быть уменьшенной или увеличенной. Форма овала может быть оформлена с разных сторон.

Форма круга может быть уменьшенной или увеличенной.
Форма овала может быть оформлена с разных сторон.

 Квадрат

Форма в одежде квадрат.

Контур одежды,рассматриваемый со всех сторон выражает ее объемность.
Плоскостное зрительное восприятие объемных форм ограниченных контурами
дает представление о силуэте одежды.Следовательно,форма и силуэт взаимно-связаны.
Общая форма,а следовательно и силуэт одежды обуславливаются в первую очередь практичным назначением одежды, а ее обязательной ролью украшать человека, т.е.соответствовать его индивидуальным внешним данным.
Форма и силуэт зависит так же от направления моды.
Форма и силуэт одежды уже сами по себе могут выражать художественный замысел, но они могут одновременно служить и основой и фоном различных декоративных решений, использование декоративных элементов(клапаны, хлястики).
Требуют их соподчинения с формой и силуэтом одежды.
Форму и силуэт одежды можно изобразить плоскостным или контурным рисунком.
Поверхность формы одежды может состоять из прямолинейных или криволинейных плоскостей(выпуклых или вогнутых).
Они могут быть так же гладкими или ломанными.
Ломанную поверхность формы образуют формы образуют различные драпировки, складки, плиссе, гофре,рюши.

контурная и плоскостная

контурная и плоскостная форма в одежде.

драпировки и складки

форма в одежде драпировка и складки

плиссе и гофре

плиссе и гофре форма в одежде

волан

форма в одежде, отделка волан

рюша

 форма в одежде, отделка рюша

Величина формы.
Этот элемент выражает соотношения одежды с фигурой человека, и так же отдельных форм одежды между собой.

 Этот элемент выражает соотношения одежды с фигурой человека, и так же отдельных форм одежды между собой.

Величины форм могут быть разнообразными и от них зависит степень объемности, зрительная легкость или тяжесть формы одежды 
(прозрачный капрон, шифон; бархат, плюш-зрительную тяжесть)

 Величины форм могут быть разнообразными и от них зависит степень объемности, зрительная легкость или тяжесть формы одежды (прозрачный капрон, шифон; бархат, плюш-зрительную тяжесть)

Геометрические формы могут соединяться и создавать другой вид формы. Это хорошо проявляется при создании форм одежды. Разница двух или более форм по величине наиболее заметна при их сопоставлении. Общая форма многих видов легкого и верхнего платья состоит из двух и более частей(лиф, юбка, рукав, воротник)

 Геометрические формы могут соединяться и создавать другой вид формы. Это хорошо проявляется при создании форм одежды. Разница двух или более форм по величине наиболее заметна при их сопоставлении. Общая форма многих видов легкого и верхнего платья состоит из двух и более частей(лиф, юбка, рукав, воротник)

В моделировании одежды в работе над композицией часто используют эффект противопоставления больших и малых величин, при этом величина формы в целом будет зрительно увеличиваться или уменьшаться.
Например:
-мелкие детали расположенные на большой форме, подчеркивают ее объем и зрительно еще больше увеличивает.
-крупные детали на той же форме уменьшают зрительно величину формы в целом.

  В моделировании одежды в работе над композицией часто используют эффект противопоставления больших и малых величин, при этом величина формы в целом будет зрительно увеличиваться или уменьшаться. Например: -мелкие детали расположенные на большой форме, подчеркивают ее объем и зрительно еще больше увеличивает. -крупные детали на той же форме уменьшают зрительно величину формы в целом.

 

Масса в одежде.
Масса - зрительное весовое количество формы одежды в целом и ее составных частей:
Ширина плеч, обхват груди, талии бедер, размеры рукавов, воротника и др.
Все перечисленные элементы формы взаимосвязаны, изменение формы одного элемента влечет за собой изменение других показателей формы.

 Масса - зрительное весовое количество формы одежды в целом и ее составных частей: Ширина плеч, обхват груди, талии бедер, размеры рукавов, воротника и др. Все перечисленные элементы формы взаимосвязаны, изменение формы одного элемента влечет за собой изменение других показателей формы.

Меняется форма по величине, меняется и ее масса (больше или меньше).
Масса зависит от геометрического вида формы, силуэта одежды.
Форма, приближенная к вертикали имеет меньшую массу. Максимальную массу имеют форму, приближенная к форме куба или шара, следовательно, масса зависит от степени объемности.

 Меняется форма по величине, меняется и ее масса (больше или меньше). Масса зависит от геометрического вида формы, силуэта одежды. Форма, приближенная к вертикали имеет меньшую массу. Максимальную массу имеют форму, приближенная к форме куба или шара, следовательно, масса зависит от степени объемности.

На объем и массу формы так же влияет степень заполняемости формы конструктивными и декоративными линиями (много линий – меньше масса, мало линий декора - масса больше).

 На объем и массу формы так же влияет степень заполняемости формы конструктивными и декоративными линиями (много линий – меньше масса, мало линий декора - масса больше).

На объем и массу формы так же влияет степень заполняемости формы конструктивными и декоративными линиями (много линий – меньше масса, мало линий декора - масса больше).

На зрительное восприятие массы влияют и детали (карманы, чем они меньше, тем больше масса и наоборот, чем больше карманы, тем меньше масса).

 На зрительное восприятие массы влияют и детали (карманы, чем они меньше, тем больше масса и наоборот, чем больше карманы, тем меньше масса).

На зрительное восприятие массы влияют и детали (карманы, чем они меньше, тем больше масса и наоборот, чем больше карманы, тем меньше масса).

Цвет, рисунок и фактура материала.
Эти элементы оказывают существенное влияние на внешний вид формы одежды и ее выразительность, цвет обладает свойством зрительно увеличивать или уменьшать форму одежды, придавать ей легкость или тяжесть, успокаивать или утомлять человека.
Светлые тона больше по объему, легче.
Темные тона малые по объему, тяжелее.

Материал, оформленный рисунком, имеет различное заполнение поверхности, от этого зависит
величина и масса формы одежды.
Разреженный рисунок увеличивает величину и массу одежды, а уплотненный, сгущенный рисунок уменьшает величину и массу одежды.

Фактура ткани.

Имеет большое значение для выявления степени объемности и массы одежды.
Фактура ткани с ярко выраженной рельефностью, зрительно увеличивает форму и массу ( букле, ворсовые). Эти ткани увеличивают объемность, а так же тяжесть формы.
Гладкие, прозрачные, блестящие поверхности наоборот зрительно уменьшают объем и придают легкость одежде
Ткани с длинным ворсом и завитковый мех обладают свойством придавать форме монолитность
т.к. благодаря усиленной фактуре соединение отдельных частей незаметны.
  

идеимастеру

 
 

Полезное

Вязание крючком. Условные обозначения.

как накрахмалить салфетку

заметки все обо всем

на заметку все о комнатных цветах

на заметку все для уюта

уголок швеи заметки

интерьер новый год

филейное вязание