Get Adobe Flash player

Навигация

 
 

Главная

Процесс моделирования одежды.

Принципы моделирования одежды

Женская,одежда,принципы,моделирования,одежды,процесс

Видовая классификация женской одежды - таблица

Моделирование одежды основано на трех принципах:

- соответствование одежды внешнему виду и внутреннему облику человека.
- соответствие одежды и назначению
- соответствие примененного материала, форме и назначению одежды.

Поэтому важным условием моделирования является безупречное знание художником и закройщиком фигуры человека, ее пластики, пропорций и знание законов и правил гармоничного сочетания отдельных частей одежды и технологии ее изготовления.

Ведущая и направляющая роль в области моделирования принадлежит домам моделей. Коллективы домов моделей осуществляет свою работу по моделированию одежды по двум направлениям.

- экспериментальная работа по созданию принципиально новых форм и видов одежды, на базе новых материалов. Такое моделирование называется перспективным - эта мода от кутюр.
- создание образцов модели одежды для промышленного производства на базе выпускаемых промышленностью материалов - эта мода прет-а-порте - мода на каждый день.

Процесс создания как перспективной моды, так и промышленной состоит из двух этапов:

- разработка проекта моделей - эскиз
- выполнение проекта в материале

Оба этапа от зарождения идеи выраженной в эскизе до воплощения этой идеи в соответствующих материалах - процесс творческий. В нем участвуют, художник - автор, конструктор, мастер исполнитель, манекенщица. Ведущая роль при этом принадлежит художнику.
Работа начинается с подготовительного этапа, в которой художник решает следующие вопросы:
- для кого создается модель одежды
- каково ее назначение
- какая форма наиболее точно отвечает назначению одежды
- какое цветовое и фактурное решение следует принять для ее создания
- какие материалы следует использовать для выполнения модели
- на каком производстве будет выполняться модель

Для решения своих вопросов художник может использовать различные источники, такие как:

- национальный костюм
- исторический костюм
- образы окружающей природы
- образы декоративного, современного, классического искусства
- образы героев литературных произведений
- и др.

Для этого необходимо обязательно учитывать господствующие направления международной и отечественной моды, выражаемой в форме, пропорции, линии в одежде, преобладании цветовой гаммы, характере и виде отделки.

Определившись с подбором материала:
- из чего
- для чего
- для кого

создается модель. Художник приступает к созданию эскиза этой модели.
Создание модели - это большой процесс. С начало художник выбирает ткань и изучает ее свойства, а затем создает рисунок с учетом свойств этой ткани в карандаше. На рисунке прорисовываются все конструктивные и

декоративные линии, то есть создается форма и силуэт модели. Рисунок должен быть четким и выразительным, законченным и современным.

Следующие рисунки создают в другом цвете и деталях.  Художник предлагает различные рисунки ткани и различный рисунок этой ткани для данной модели. Эскиз утверждают на малом художественном совете в который входят:
- главный художественный руководитель
- старшие художники
- конструктора

Всестороннее обсуждение эскизов,замечания и рекомендации совершенствуют творческое предложение художника. Модель должна быть не только эстетична, но и рентабельна в условиях массового производства.
После утверждения эскиз поступает в конструкторское бюро, где по эскизу создается чертеж конструкции данной модели с учетом свойств ткани.
Создавая конструкцию, конструктор полностью продумывает технологическую обработку изделия, отдельно каждый узел данной модели и конечно же последовательность обработки.
Конструктор изготавливает лекала по которым раскраивают модель и дают на сметывание портному. Портной подготавливает первую примерку на манекенщицу.
На примере уточняются: силуэт, пропорции, линии покроя в соответствии с фигурой, направление вытачек и складок, намечают расположение мелких деталей:
-клапанов
-хлястиков
-карманов

После уточнения макет распарывают и раскладывают на плоскости, уточняют конфигурации деталей одежды, после чего делают заново выкройки с учетом всех необходимых поправок.
По уточненным лекалам раскраивают изделие, которое снова сметывают и примеряют на манекенщице. На примерке обсуждают технологическую обработку и последовательность обработки. Примерки образца производят в процессе изготовления по мере необходимости.
Законченную модель дополняют соответствующими аксессуарами и демонстрируют на большом художественном совете дома моделей, где изделие подвергают всестороннему критическому разбору и выносят соответствующую оценку.

После утверждения модели на художественном совете, утверждается на производстве. Внедрение новой модели на предприятии начинается с подготовки технической документации.
Технический документ состоит:
-готовый образец изделия соответствующего стандартного размера
-эскиз модели
-комплект лекал по размерам
-нормы расхода основного, вспомогательного и отделочного материала
-описания модели карты технологической последовательности и методов обработки изделия

При поступлении готового изделия в торговлю, художник должен поддерживать связь с магазином для того чтобы узнать как пользуется спросом модель у населения. Какие замечания и предложения высказываются.

Очень важно тесное взаимоотношение художника с конкретным покупателем.

идеимастеру

 

Понятие о композиции.

 
 

Полезное

Вязание крючком. Условные обозначения.

как накрахмалить салфетку

заметки все обо всем

на заметку все о комнатных цветах

на заметку все для уюта

уголок швеи заметки

интерьер новый год

филейное вязание