Get Adobe Flash player

Навигация

 
 

Главная

Законы и правила композиции.

Композиция и ее правила


Каждому виду искусства свойственны свои законы и правила композиции.

В искусстве композиции одежды основными законами являются следующее:
-подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды.
-наличие композиционного центра
-соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой и фигурой человека
-цельность композиции
У каждого закона существуют свои правила в моделировании одежды законы композиции так же имеют свои правила.
Первый закон композиции и его правила
-подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды
Все в композиции должно быть подчинено назначению одежды и выражать его. Иначе говоря практичное назначение одежды всегда должно являться содержанием ее художественной формы. Существуют три правила выражающие этот закон.
1 правило:

Органическое единство назначения одежды и ее формы
Фома любой вещи должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно настроено.

Например
-форма купального костюма
-аквалангиста
точно повторяют фигуру тела и головы, т.к. благодаря плотному облеганию, костюм не мешает человеку двигаться в воде, а при намокании не деформируется.

-плащи бывают преимущественно свободной и полуприлегающей формы, поскольку их надевают поверх другой одежды. Выполненные из водоотталкивающей пропиткой, для того чтобы защитить одежду человека от дождя.
-бальные платья, платья для танцев делают внизу объемнее чем вверху для удобства движения во время танцев.

2 правило:

Соответствие материала назначению и форме одежды.
Художественная и практическая ценность одежды обеспечивается применением такого материала или сочетание материалов, которые выявляют замыслы художника и вполне соответствуют назначению одежды и ее форме.

Например
-плащи, чтобы отвечали своему назначению их выполняют из тканей из водоотталкивающей пропитки, из прорезиненных и специальных синтетических материалов, пленки или искусственной кожи, которая не пропускает влагу и хорошо держит форму. Из легко сминающихся тканей нельзя делать одежду узких форм, драпированные платья, плиссированные юбки т.к. эти ткани не сохраняют форму и легко мнутся,
и теряют свой эстетический вид.

3 правило:

Единство материала и декоративной отделки в соответствии с назначением и формой одежды.

Включая отделку в композицию одежды нужно прежде всего определить характер этой отделки ее вид и технику выполнения. Необходимо чтобы она не противоречила не только утилитарным свойствам материала, структурно фактурным его качествам, но и назначению одежды, ее формы.

Например
-при создании одежды в которой было бы прохладно в жару, используют льняные и хлопчатобумажные ткани, с ярко выраженным переплетением(полотняным льна), органически сочетается такая вышивка как

 "мережка"

мережка фото

"перевить"

перевить фото

или мерное и штучное кружево

кружево фото

введенное в само полотно, и подчеркивающее ту или иную форму изделия.
Подобная отделка одновременно украшает платье и создает максимальную прохладу.

Другой вариант - шуба из меха. Здесь шубу украшает мех и фактура данной шубы т.е. меха,

 меховые изделия фото

сохраняет тепло человеческого тела. Когда украшение своим содержанием выражает назначение и художественный замысел вещи, то это украшение становится активным и выразительным компонентом композиции.
Изображение морской тематики на костюмах для путешествий на воде.

Украшение так же может разрушать целостность композиции если оно своему назначению не соответствует. Не соответствует своим содержанием общему назначению костюма.

Например:
На лыжном костюме нелепо смотрится аппликация цветов подсолнуха или мака.

Второй закон и его правила.

Наличие композиционного центра.

Все компоненты составляющие композиционный центр(акцент). В решении композиции модели, разделяют на два вида:
-главные компоненты
-декоративно конструктивные компоненты

К главным относится все то что обретает объемную форму определенного вида одежды (объемная форма с контурными очертаниями лифа рукавов, юбки и т.д.)
К декоративно конструктивным относится покрой или линии покроя, а так же различные детали, декоративные отделки, фурнитура и украшения.

Каждый из названных компонентов в качестве главного акцента в композиции играет стиль художественного решения костюма (спортивного,классического,национального, исторического, романтического, делового, молодежного, студенческого), и особенности творческой индивидуальности художника модельера.

В зависимости от существенного направления моды, устанавливается условная схема в построении композиции, предусматривающая расположение главных акцентов. В соответствии с этим модельер работающий над композицией одежды сосредотачивает свое внимание на тех компонентах, которые могут наиболее четко выявить ведущие тенденции и характерные черты данного направления моды.
Основными правилами второго закона композиции являются
-выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов.
-управляемость композиции.

Это значит что характерная особенность главных компонентов образовавших композиционный центр, определяет форму, размер и стиль оформления второстепенных, т.е. декоративных компонентов.

Например
Форма воротника, клапана, манжеты, может быть одинаковой. Манжеты и клапаны подчиняются форме воротника. В данном случае акцент на среднюю и верхнюю часть изделия.Композиция уравновешивается в цветовом решении т.е. Верхняя и нижняя часть костюма в одного цвета, а средняя другого.
Цветовое сочетание уравновешивается в контрасте, подобии.
В качестве акцента можно применить отрезную талию, выше естественной, введение баски, короткой или частичной, при этом стройность фигуры подчеркивается значительным

 В качестве акцента можно применить отрезную талию, выше естественной, введение баски, короткой или частичной, при этом стройность фигуры подчеркивается значительным  удлинением одежды за счет изменения ее пропорций, т.е. короткий лиф - длинная юбка. Маленькая баска - удлиненная юбка. фото

 удлинением одежды за счет изменения ее пропорций, т.е. короткий лиф - длинная юбка. Маленькая баска - удлиненная юбка.

Третий закон композиции и его правила.

Соразмерность частей и компонентов композиции между собой и фигурой человека.
Со вторым законом тесно связаны третий - соразмерность частей и компонентов композиции между собой и фигурой человека.
Соразмерность композиции достигается количеством соотношений следующих факторов и элементов одежды.
-Объем одежды(лиф, рукава, юбка)
-Цвета и фактура материалов(блуза, юбка)
-Отделка воротника и пояса с платьем
-Меховой манжет, воротник с пальто
-Детали одежды(воротник, клапан, карман ит.д.)
-Отделки(строчка, вышивка, фурнитура)

Количество величина и форма деталей одежды их соразмерности и согласованность с моделью в целом. Должны обязательно уточниться в процессе моделирования т.к. изменение любого компонента как правило влечет за собой изменение любого его расположения либо формы и объема той части одежды на которой тот компонент располагается.

Четвертый закон и его правила

Цельность композиции.
Композиция может быть цельной если при ее создании соблюдалось названные выше законы и правила, ибо цель композиции - это подчиненность второстепенного главному.
Взаимосвязь всех компонентов уравновешенность.
Как бы не была композиция проста или сложна по своим компонентам, чем цельнее,монолитнее она будет построена, тем яснее будет воспринимаемость и ее замысел. Так же цельность композиции зависит от умения отказаться от лишнего, чтобы не было перегрузки в модели.

идеимастеру

 
 

Полезное

Вязание крючком. Условные обозначения.

как накрахмалить салфетку

заметки все обо всем

на заметку все о комнатных цветах

на заметку все для уюта

уголок швеи заметки

интерьер новый год

филейное вязание