Get Adobe Flash player

Навигация

 
 

Главная

Функции моды и ее структура.

Для чего нужна мода

функции,мода,структура,развитие,эволюция

Моделирование и художественное оформление женской одежды

Мода является важнейшим фактором эволюции не только костюма, но и современного общества в целом. Изучать моду как особый феномен человеческой культуры начали
еще в конце XVIII в., трактуя ее как эстетическое явление, связанное прежде всего с изменением эстетического идеала и вкуса в области искусства и в костюме. Однако понять истинную сущность явления «мода», раскрыть глубинные механизмы ее возникновения и функционирования в обществе дал возможность социологический подход к изучению моды. Исследователи моды в конце XIX—XX вв. рассматривали моду прежде всего как социальный феномен,
анализируя социальные причины ее происхождения и развития, а также социальные, экономические и культурные последствия ее действия. Моду изучали с самых разных
точек зрения: социальной психологии и психоанализа, экономики рыночного капитализма и культурологии,— и в каждом случае мода представала как важнейший
компонент современного человеческого общества, определяющий динамику его развития. Дизайнеру, создающему культурные образцы, которые могут стать (а в ряде случаев и должны стать) модными, необходимо иметь целостное представление о природе модного феномена, ведь мода является одним из регуляторов социальных и экономических отношений в современном обществе. В каждом европейском языке есть слово, аналогичное русскому «мода» (от лат. modus — мера, правило, предписание, образ действия): французское «mode», итальянское «moda», немецкое «Mode», английское «mode», хотя чаще употребляется «fashion».
Многие исследователи моды давали ее толкование исходя из того, что мода связана с правилами массового поведения. 

Можно предложить несколько подобных определений понятия «мода»:

Мода это особый способ, образ, мера обработки социальной информации (определение психолога Л.Петрова).
Модатип реагирования на нововведения, свойственный значительному количеству людей. Она зачастую проявляется в периодической смене объектов
выбора, хак новый образ действия или мышления (определение социального психолога Э. Богардуса).

Мода наряду с обычаем и социальными институтами (правом) является формой социальной регуляции поведения. Мода — специфическая регуляция,
обусловливающая периодическую смену и циклический характер развития образцов массового поведения (определение социолога А.Гофмана).

Мода распространяется на все явления культуры— на все, что относится к материальным и духовным ценностям и находится в процессе изменения: искусство, литература,
наука (особенно медицина, социология, экономика, философия), техника, политика, идеология, спорт.

Дизайн являтяется областью культуры, в которой активно действуют механизмы моды. Может быть мода на действия, идеи, вещи.

Структура моды состоит из следующих элементов:
1) Модные стандарты. Модный стандарт — способ или образец поведения или действия;
2) Модные объекты. Модные объекты могут быть материальными и нематериальными — это вещи, идеи, слова и их свойства;
3)
Модные значения, или ценности моды. Когда модный стандарт или объект приобретает модное значение, он становится модным, когда утрачивает модное значение —
«выходит из моды».
Каждое проявление моды предоставляет возможность ее последователям стремиться к достижению определенных ценностей. Выделяют первичные (внутренние) ценности
моды: современность, универсальность (мода не признает никаких границ, кроме временных), демонстративность (мода является способом коммуникации и позволяет
демонстрировать социальный статус и сообщать информацию о себе), игра (мода связана с эвристической творческой деятельностью, стимулирует поиск нового, создание нового и открытие старого в качестве нового).
Культурология XX в. рассматривает игру как универсальный элемент человеческой культуры. Игра является формой постижения мира, а мода — одной из форм игрового
поведения, следования своеобразным «правилам игры» (модные стандарты). Мода также связана с понятиями «ролевая игра» и «социальная роль», являясь знаком
определенного социального статуса или имитации социального статуса.
Существуют также вторичные (внешние) ценности моды, которые определяются конкретной ситуацией и категорией участников моды, которые могут
преследовать противоположные ценности: социальное равенство или элитарность, красоту или комфорт (удобство) и т.п. Вторичные ценности демонстрируют отношение
человека к миру и самому себе, к обществу и социальным институтам, к природе (экологические ценности);
4)
Модное поведение участников моды — поведение, ориентированное на модные стандарты, объекты и ценности.

Моде свойственны следующие функции:

1. Инновационная — мода стимулирует экспериментальное начало в обществе и культуре, поиск нового, выявляет новые, более совершенные по сравнению с
предыдущими, культурные образцы.
2. Регулятивная — мода внедряет в образ жизни новые формы поведения и новые культурные образцы, отбирая из множества культурных моделей одну,
которая на какое то время становится нормой, облегчая человеку выбор и помогая тем самым приспосабливаться к меняющемуся миру. Мода обеспечивает возможность
разрыва с ближайшим прошлым и подготавливает к ближайшему будущему.
3. Психологическая — мода удовлетворяет психологические потребности человека в новизне, создавая иллюзию изменений, в самовыражении, компенсирует
неудовлетворенность своим социальным статусом. Мода является способом эмоциональной разрядки, будучи элементом механизма защиты от психологических
перегрузок, предлагая готовые образцы поведения личности в массовом масштабе.
4. Социальная — мода приобщает человека к социальному и культурному наследию, помогает восприятию определенных социальных норм и ценностей и способствует
воспроизводству определенной социальной системы. Кроме того, мода регулирует социальное напряжение в обществе, выполняя регулирующую функцию, одновременно
обозначая и маскируя социальное неравенство.
5. Престижная — мода обозначает социальный статус, демонстрируя либо высокий социальный статус, либо создавая иллюзию более высокого социального статуса.
Путем подражания модным стандартам и объектам элитарных социальных групп мода позволяет преодолевать чувство неполноценности.
6. Коммуникативная — мода представляет собой одну из форм массовой коммуникации.
7. Экономическая — мода является формой потребления и формой рекламы новых товаров, регулятором поведения потребителей и средством расширения
сбыта. Мода влияет на поведение человека в сфере потребления, на формирование определенной структуры потребностей. В области моды вырабатываются стандарты
потребления и социальные образы вешей.
8. Эстетическая — мода удовлетворяет эстетические потребности, отражая особенности массового эстетического вкуса, является способом распространения и изменения эстетических оценок в обществе.

Современная мода отражает изменения, происходящие в обществе, соответствующие переходному периоду от индустриального общества к постиндустриальному (эпоха постмодерна), который отвергает иерархическую систему норм и оценок.

Многообразие, плюрализм и принципиальный эклектизм постмодерна привели к тому, что в современной моде отсутствует единый для всех модный стандарт, как это было раньше (так же, как отсутствует понятие хорошего вкуса). Различные социальные группы имеют различные системы ценностей и соответственно различные множественные и постоянно изменяющиеся модные стандарты.

Вместо одной «моды» мы наблюдаем много «мод», так как мода связана с образом жизни и особенностями поведения определенной социальной группы.

Мода меняется каждый год, поэтому ведущие модельеры нашей страны и за рубежом проводят ежегодные конкурсы семинары моды, которые имеют для специалистов очень важную роль. Они дают информацию о дальнейшем направлении развитии моды.

Моду пропагандируют на подиумах домов моды, журналах мод. Огромное значение имеет эта пропаганда для развития швейной промышленности и экономики в целом.

Ассортимент женской одежды.

идеимастеру

 
 

Полезное

Вязание крючком. Условные обозначения.

как накрахмалить салфетку

заметки все обо всем

на заметку все о комнатных цветах

на заметку все для уюта

уголок швеи заметки

интерьер новый год

филейное вязание